Витражное стекло

Витражное стекло, оно и цветное стекло! Ну и красотища! Глаз не оторвать! Что такое композиция, состоящая из разных кусочков цветного стекла. Не в каждом помещении можно увидеть такую красоту. Но для создания витража необходимо знать тонкости, которые помогут достичь желаемый результат. Для изготовления витражей, остекления зданий, в качестве материала для облицовки используется цветное стекло. Оно различается внешнему виду и по тому, каким способом его изготовляют, оно может быть тянутое и прокатное, накладное, то есть двухслойное с прозрачным слоем и наложенным на него цветным. Самое большое распространение получило стекло, окрашиваемое в массе накладное, двухслойное.
Если витражное стекло купить, выйдет конечно оно не в малую сумму. Так как состав такого стекла совпадает с составом обычного оконного и прокатанного узорчатого стекла, и армированного. Этому составу подходят молекулярные красители. По характеру окраски такое стекло может быть прозрачным и матовым, еще такие цвета называют глушенными. Мрамированные тоже относятся к цветным стеклам, такой интересный эффект достигается, когда к глушенному цвету добавляется немного яркого прозрачного стекла. Да, разнообразие красителей позволяет придумать и создать завораживающую цветовую гамму. Обязательно результатом станет качественный и со вкусом сделанный витраж. Ну, чтобы добиться таких разнообразных цветовых решений, в следующем шаге…
Для придания разнообразных цветов плитке применяют разные оксиды металлов. Но цвет такого стекла не зависит полностью от красителя, на него также влияет и состав шихты. Количество и разнообразие возможных цветов и их оттенков очень велико. Если в подготовленную массу внести всего, лишь 2 или 3 красителя, изменив пропорции, можно получить до нескольких десятков разнообразно окрашенных стекол. Действительно, состав шихты играет большое значение. На сколько качественным будет заклад состава шихты, на столько красочным и желаемым будет результат.
Структура двухслойного стекла имеет высокие требования к своему составу. Начальный слой базовый. Этот слой обычно аналогичен по составу обычному стеклу для окон, изготовленному вертикальным натягиванием. Слой цветной, накладываемый на базовый, бывает либо прозрачным, либо матовым. Он ничем не отличается от обычного цветного стекла, окрашиваемого в массе. Очень важный момент при накладывании одного слоя стекла на другой – совпадение коэффициента линейного расширения, разница, если она присутствует должна быть очень незначительной. Если этого не случится, то более тонкий цветной слой покроется сеточкой мелких трещинок. Важно соблюсти коэффициент, чтобы избежать не желаемого результата в виде мелких трещин.
Толщина верхнего слоя зависит от его цветовой насыщенности. Если в стекольную массу добавить окись кобальта, то на выходе получится яркое, насыщенного цвета стекло, то и толщина его будет мизерной: не более десятой доли миллиметра. Но добавление селенового рубина в шихту, значительно добавит стеклу объема: до 11 мм, хотя он и образует цвет красный, но тонкие слои не дают нужной химической реакции, и для его образования требуется более толстые слои. При накладывании слоев друг на друга, учитываем толщину материала, для того чтобы добиться желаемого цветового результата.
Варка цветного стекла имеет, конечно, и свои особенности. Соблюдение технологий, соответствие температур, строгая поддержка регулярного газового режима и наполнение печей шихтой или вторичным боем должны соблюдаться очень точно. Ведь некоторые красители как фтор и сульфиды улетучиваются даже при небольшом излишнем повышении температуры, поэтому изменение температурного режима может значительно изменить окраску изделия. Еще причина в том, что окрашенные стекла, как прозрачные, так и глушенные имеют особенность кристаллизироваться, если температура несколько падает. Важно и очень важно соблюдать температурный режим.
Наружные слои остывают и затвердевают гораздо раньше, чем те, которые находятся внутри, этот процесс происходит из-за разницы в теплоотдаче при охлаждении. Поэтому в момент формирования ленты этот момент всегда учитывается, ведь тонкое стекло всегда охлаждается быстрее и более равномерно. Поэтому вертикальный метод вытягивания листового толстого стекла не всегда подходит, потому что первые валики встречают еще не застывшее полотно. Запомним, что более толстое стекло внутри затвердевает медленнее, нежели тонкое.
Варят цветное стекло в ваннах и печах небольшой производительности, в сутки они способны обработать всего от 2 до 15 тонн. А температурный и газовый режим в них устанавливается с учетом подобранного состава шихты, выбранных красителей или глушителей.
Красоту витража даже и несчем сравнить. Ведь это фантастично и сказочно смотрится в интерьере. Всегда притягивает взгляд. Те положительные эмоции, которые вызывает витражное стекло, позволяют задуматься о многих вещах. Просто полет фантазий.